Изменения четырех троллейбусных маршрутов и в целом перспективы развития этого вида транспорта в столице Кубани обсудили на круглом столе, который прошел в информационном агентстве «РБК-Краснодар».

В обсуждении приняли участие директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов, директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, основатель и координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова, представители общественного движения «Городские решения» Дмитрий Воронов и Иван Никифоров. Модератор – главный редактор «РБК-Краснодар» Антон Смертин.

Вот основные тезисы встречи

Обновление парка троллейбусов

Владимир Архипов:

  • Необходимо определиться с терминологией. Мы будем приобретать троллейбусы с автономным ходом (оборудованные комплектом батарей, позволяющим двигаться без контактной сети) от 15 до 35 км. Соответственно, речь идет об обновлении троллейбусного парка Краснодара.

Факты о троллейбусах с автономным ходом:

  • Разница в цене между новым троллейбусом и низкопольным троллейбусом с запасом хода и кондиционером – около 5%. Разница в обслуживании – незначительна.
  • В троллейбусном парке № 6 г. Санкт-Петербурга, с 2017 г. эксплуатируются 64 троллейбуса с автономным ходом. По надежности они не уступают другим типам общественного транспорта, поломки – не чаще других.
  • На территории РФ выпущено и используются 480 единиц такого подвижного состава.

Одним из первых в России в Краснодаре в тестовом режиме использовался троллейбус с запасом автономного хода ТРОЛЗА-5265 «МЕГАПОЛИС».

Начало эксплуатации — июль 2014 год.

Общий пробег – 105 тыс. км., на автономном ходу прошел около 6,5 тыс. км. Вышли из строя пять аккумуляторных ячеек, после их замены или, при необходимости – полного комплекта батарей обновленного образца – выйдет на маршрут по Красной.

Эффективность использования троллейбусов и оптимизация движения по улице Красной

Всего изменения коснутся восьми маршрутов – №№ 31, 9, 13, 21, 14, 2, 4, 6. На трех маршрутах количество подвижного состава останется таким же, на трех – будет увеличено. По двум маршрутам – №№13 и 31 – изменится маршрут следования, по двум – №№9 и 31 – троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами, в дальнейшем – на троллейбусы с автономным ходом.

С изменениями можно ознакомиться на слайде:

Как рассказал Александр Грачев, сейчас скорость троллейбуса по Красной – 12,3 км/ч, автобуса – 13,9 км/ч. В городских условиях это достаточно серьезная цифра. Более маневренные автобусы – и троллейбусы с автономным ходом – смогут объезжать возникающие ДТП – а их в Краснодаре происходит от 120 до 140 в сутки. 

Только за этот год из-за ДТП среднее время простоя троллейбуса составило почти 165 часов, по автобусу – ноль. 

Маршруты троллейбусов с участком пути по ул. Красной – №№9, 13, 21, 31.

Проанализирован пассажиропоток по каждому маршруту:

На маршруте №31 выпущенные в начале 90-х г. троллейбусы заменят на новые низкопольные автобусы с кондиционерами, средний возраст которых – три года. Интервал движения также сократится. 

Подробные характеристики:

Автобусный маршрут № 15 (троллейбусный № 31) в дальнейшем планируется продлить от ул. Домбайской до микрорайона «Губернский». 

На маршруте № 9 18-летние троллейбусы заменят на трехлетние низкопольные автобусы с кондиционерами.

Подробно с обновленными схемами движения общественного транспорта можно ознакомиться здесь

По словам Владимира Архипова, принимаемые меры – продолжение работы по оптимизации маршрутной сети города. С 2016 г. эти меры позволили вывести КТТУ из предбанкротного состояния на уровень рентабельности, позволяющий предприятию за счет собственных средств приобретать новый, современный транспорт.

На круглом столе также рассказали о состоянии автопарка главного городского перевозчика:

троллейбус – 183 ед., средний возраст – 15,9 лет,

автобусы – 168 ед., средний возраст – 4,6 года.